Погода:
Дождь +18°
Дождь +16°
Дождь +14°
16+
86.9919 73.8471 74.48
14 : 27 28 июля 2021

Культура

08 декабря 2020, 19:08
344
-

В Нижневартовске состоялась онлайн-премьера спектакля "Русалка"

В Нижневартовске состоялась онлайн-премьера спектакля "Русалка" На сцене Нижневартовского драматического театра ожили черновики Пушкина.

По словам режиссера, Олеси Невмержицкой, ни в одном из произведений автора нет ощущения мертвой классики. «Русалка» привлекла ее своими живыми стихами и крутой драматургией, отличной от традиционной.

Считается, что последняя трагедия Пушкина не была дописана. Однако черновики автора говорят об обратном. Переписывая поэму на чистовик, Александр Сергеевич внес изменения в порядок глав, изменив тем самым финал истории. Спектакль полностью построен по произведению. Стихотворный текст был сохранен в своем первозданном виде, несмотря на то, что обживать его в спектакле было сложно.
"Нам хотелось в эту историю сыграть, - говорит Олеся. - Мы старались идти за произведением и текстом, ничего не сокращая и не убирая".
Важными деталями в создании атмосферы послужили отличная сценография, свет и музыка. Идея потусторонних сущностей, которые проявляют себя через лекторскую доску, принадлежит сценографу Анне Федоровой. Произведения Морена Море стали идеальной темой главной героини. А художник по свету Максим Бирюков, за полтора дня придумал для спектакля идеальное световое решение.

Русалка 2.0
События разворачиваются в двух параллельно существующих мирах. Явь – это поверхность, мир живых, где главенствует патриархат и сословные неравенства. А навь – мир подводный, потусторонний, населенный мифическими существами - русалками. Главный герой, князь, одновременно он же лектор – наш проводник к замыслу автора, влюбляется в дочь мельника, обычную простолюдинку. Но как только приходит время обзавестись семьей, бросает ее и берет в жены княгиню.

Девушка не в силах пережить расставание и отдает свою жизнь водам Днепра. Переродившись после смерти в русалку, она становится могущественной царицей своих сестер и мечтает о мести. Для Виталия Шемякова, сыгравшего князя и лектора, роль стала вызовом. Своего персонажа он понимает и считает, что тот не мог поступить иначе. Да и не думал он, что девушка на такое решиться.

В основе постановки теория пушкиниста Рецептора. Порядок глав был изменен в соответствие с новой хронологией Пушкина. В финале мир подводный и мифический остается лишь предположением, не открываясь главному герою. А жизнь становится расплатой за то, что он сделал с русалкой.
"Мне кажется это здорово, - говорит Олеся, - Герои из реального мира и потустороннего остаются в разных плоскостях, не вступают в диалог. Вместо этого они всплывают как раскаяние и груз, с которым жить гораздо тяжелее чем умереть".
В ожидании встречи со зрителем
Онлайн-премьеры все прочнее входят в нашу жизнь. Однако для драмтеатра подобный формат в новинку. Ощущения как для зрителя, так и актера, конечно отличаются от живой встречи. Но каких-либо особых мер в подготовке для онлайн формата не применялось. 
"Мы готовили премьеру театральную, а не телевизионную", - рассказала режиссер.
По словам Олеси, сейчас спектакль – это рабочий материал, который после зрительского отклика и живых показов еще будет трансформироваться. 
"Без зрителя нет ощущения премьеры, - говорит Алена Михеева, сыгравшая Русалку. - Очень хочется почувствовать дыхание зала. Давайте уже откроем театр и будем друг на друга смотреть!"
Напомним, что спектакль стал итогом участия драматического театра в проекте «Арт-лаборатории», который создан международным фестивалем-школой современного искусства «Территория» и компанией СИБУР.
Теги статьи:
Автор текста:
Автор фото:
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте